С Ветром Говорящий (talking_to_wind) wrote in ru_edgarpoe,
С Ветром Говорящий
talking_to_wind
ru_edgarpoe

The Fall of the House of Usher - Opera by Peter Hammill (с)1991 - какие впечатления?

Собственно, наверное, тему стоило разбить на две: а знает ли кто Питера Хеммилла и его творчество и слушал ли кто эту оперу (кстати, вещь весьма редкая)?
Я обладаю данным сабжем, причем в двух вариантах (в 1999 Питер ее переаранжировал и переиздал). Свое мнение, безусловно есть, но...обсуждать ведь имеет смысл с теми, кто тоже слушал? Так что будем подождать:))
Пару слов здесь.
Если кто заинтересовался - про творчество Питера Хеммилла (лидера британской культовой группы Van Der Graaf Generator) можно почитать здесь: http://www.hammill.ru/ Там же есть дискография и тексты, в том числе - самой оперы. (К сайту никакого отношения не имею, не сочтите за дешевую раскрутку - он в ней и не нуждается)
Опера достаточно точно и бережно следует содержанию рассказа, а уж настроение и поэтика переданы, имхо, почти идеально. Сам Хеммилл исполняет две ведущие партии: Родерика Ашера и ... самого Дома.
Одним словом, очень хотелось бы продолжить разговор...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 5 comments
Гммм... Очень любопытно. Поставлю на закачку, послушаю.
SecretFace
совсем недавно узнал об этом. Скачал два варианта оной работы, нашел оригинальный рассказ прочитал и его и текст оперы. Половину прослушал. Весьма интересно, радует то что все очень близко к сюжету рассказа. До конца пока впечатление не сложилось но одно можно сказать точно: не для каждого это. В скором времени заслушаю все и может быть напишу еще
Сейчас вот слушала. К сожалению, я даже не знаю, оригинальная у меня версия или ремастер - когда-то откуда-то качала в mp3... Музыка потрясающая. Как практически все у Хэммилла, наверное - подозреваю, что даже те его вещи, которые кажутся слабыми при первой-второй прослушке, на самом деле гениальны, надо только прочувствовать, но времени нет и желания сосредоточиться...
К сожалению, мне трудно следить за текстом на PH-сайте при такой верстке диалогов. Вроде для удобства сделано, а у меня взгляд расползается. Ну, и Инглиш хромает на все четыре ноги. Ага, и либретто не Питер сочинял. Посему Опера сия для меня - в первую очередь, музыка, которая независимо от слов, сама по себе вполне передает дух первоисточника.

Насчет того, что "не для каждого это". Может, и не для каждого. Но, скажем, если бы сняли хороший фильм по Эдгару По, или создали игру с этой музыкой - толпы народы ломанулись бы скачивать саундтрек. Мне кажется, слушая Хэммилла, не надо напрягаться и лихорадочно подыскивать в уме достаточно грамотные формулировки для выражения впечатлений от прослушанного. Наоборот, лучше расслабиться и заниматься своими делами, а музыка пусть будет как фон. Если пойдет раздражение, причем по нарастающей - выключайте. Возможно, это не ваше. Или вы потом еще вернетесь. Но если в какой-то момент попадет в резонанс... улёт обеспечен. Причём надолго)))
Да, Питер - гений.
Для меня он сразу попал в резонанс - и так и остается вот уж 20 с лишним лет...
Но чтобы полностью его почувствовать - конечно, надо изучать тексты, именно изучать, ибо там все ой как непросто...
У меня сложнее было. Мне сначала только Pawn Hearts и Godbluff VDGG понравились, а пара сольников Питера, не помню даже какие, которые до меня дошли на тот момент, показались... скажем так, требующими бОльшей погруженности, чем мне хотелось в йуности погружаться в музыку, которую-всё-равно-никто-не-слушает, кроме отдельных угрюмых личностей.
Мне вообще больше нравился Genesis (до 75), VDGG - под настроение. Потом уже в эпоху оцифровки обзавелась дискографией генераторов - и тоже сначала большей частью эти два альбома слушала, остальное показалось более слабым, потом стала постепенно плейлист расширять.
С сольным творчеством Питера пока довольно слабо знакома - и есть далеко не все, и место на винте никак не освобожу под остальное... но надо, надо.

А вообще. Почему на ЖЖ нет сообщества hammill.ru?
Тут разговор оффтопом идет...